Вход на сайт
•   30.10.2017 12:00 открыта "горячая линия" для выявления скрытых преступлений. Тел.: 464-027, 464-029   •   23.10.2017 09:00 О фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ просим сообщать в прокуратуру области по телефону «горячей» линии 523-523   
Главная » Прокурор разъясняет

Генеральным прокурором Российской Федерации подписан приказ о порядке формирования ежегодного плана проверок деятельности органов местного самоуправления и согласовании проверок их деятельности.


Дата: 05.06.2014

21.04.2014 Генеральным прокурором Российской Федерации подписан приказ № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц».

Данным приказом определяются полномочия органов прокуратуры при формировании плана проведения государственными органами контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В указанный план подлежат включению проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствия муниципальных правовых актов действующему законодательству.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится органом контроля (надзора) не чаще одного раза в два года.

При установлении органами прокуратуры несоответствия представленных органами контроля (надзора) конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются.

При выявлении фактов проведения в отношении одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проверочных мероприятий различными органами контроля (надзора) руководителям таких органов органами прокуратуры вносятся предложения о проведении совместных плановых проверок.

Изменения в план вносятся прокурорами в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы на основании поступающих сведений о необходимости внесения изменений в план.

Кроме того, приказом от 21.04.2014 № 222 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с данным Порядком, согласование проведения органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок осуществляется прокурорами субъектов Российской Федерации (их заместителями) по месту нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежащих проверке.

Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки являются:

1) отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) проведение внеплановой проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);

4) проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора).


 

По материалам, предоставленным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области.


 

Все вопросы