Вход на сайт
•   18.06.2018 09:00 Открыта горячая линия для выявления скрытых преступлений. Тел.: 32-90-39, 32-90-25   •   28.04.2018 17:43 Прокуратурой области принимаются заявки на участие во 2 этапе конкурса «Юный правозащитник» в МДЛ «Артек».   •   12.01.2018 09:00 Продолжает действовать "горячая линия" для сообщений о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Тел. 523-523   
Главная » Прокурор разъясняет

Информационно-справочное пособие "КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА" - 2


Дата: 22.05.2015

КАК, КУДА И ПО КАКИМ ВОПРОСАМ

НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ


Понятие «коррупции» определено статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

В этом понятии перечислены противоправные действия, являющиеся наиболее рельефным проявлением коррупции, - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения; и указан сущностный признак коррупции - незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 названной статьи также признается совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.

Без сомнения, наиболее опасными для общества и государства являются проявления коррупции на государственной и муниципальной службе, которые подрывают нормальное функционирование всей государственной системы, духовно-нравственные основы общества, экономику, систему социальной и правовой защиты населения, режим законности в регулируемых правом отношениях.

Законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции для государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений установлен ряд ограничений и обязанностей, несоблюдение которых, по мнению законодателя, свидетельствует о проявлениях коррупции на государственной и муниципальной службе.

К таким ограничениям и обязанностям относятся:

- запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

- обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

- замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом;

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

- получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения и подарки от физических и юридических лиц;

- принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

- выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

- разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные законом, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За нарушение запретов и ограничений законодателем введен такой вид дисциплинарного взыскания как увольнение в связи с утратой доверия.

Обо всех ставших известными нарушениях указанных требований законодательства государственными и муниципальными служащими граждане вправе обратиться в тот орган, сотрудником которого является нарушитель, и в органы прокуратуры.

Кроме того, законодательством предусмотрено право обращения по вопросам коррупциогенности нормативно-правовых актов в орган, его принявший, органы прокуратуры и Министерства юстиции.

При наличии в действиях государственных и муниципальных служащих признаков коррупционного правонарушения, требующих уголовно-правовой оценки, к которым могут относиться хищение с использованием служебного положения, злоупотребление и превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, легализация доходов, полученных преступным путем и иные, необходимо обращаться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении лиц, допустивших такие нарушения к уголовной ответственности.

К таким правоохранительным органам, прежде всего, относятся органы внутренних дел, Следственного комитета и ФСБ.

Отказ в приеме заявления может быть обжалован в органы прокуратуры.

Коррупционные преступления могут быть совершены также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями.

К таким преступлениям, в первую очередь, отнесен коммерческий подкуп.

К уголовной ответственности могут быть привлечены и граждане за дачу взятки, посредничество во взяточничестве, подстрекательстве и пособничестве в совершении коррупционных преступлений иными лицами.

Законодательством в ряде случаев установлена исключительная компетенция по проведению доследственных проверок и расследованию уголовных дел в отношении некоторых категорий граждан сотрудниками определенных правоохранительных органов.

К примеру, к исключительной компетенции Следственного комитета Российской Федерации относится проведение проверок и расследование уголовных дел о преступлениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета, полиции, прокуратуры, а также в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом, к которым, в частности, относятся депутаты различных уровней.

Проведение проверок в отношении военнослужащих относится к исключительной компетенции Военного Следственного комитета Российской Федерации.



ОБРАЗЕЦ заявления о совершении преступления

Руководителю следственного отдела по

­___________________ району г. Пензы (Пензенской области) следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области

(либо иного правоохранительного органа)

(фамилия и инициалы руководителя)

(от кого) Фамилия, имя, отчество заявителя, проживающего (адрес места жительства или регистрации, телефон, адрес для корреспонденции)


ЗАЯВЛЕНИЕ

о возбуждении уголовного дела

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УПК РФ предупрежден(а) _____________(подпись)

Описываются обстоятельства совершения преступления с указанием места, времени, способ совершения и лица, его совершившего (если оно известно), а также указывается просьба возбудить по данному факту уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление.       _____________(подпись)

В случае, если по моему заявлению будет возбуждено уголовное дело, прошу сообщить его номер, фамилию и телефон следователя, которому поручат расследование.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела прошу направить мне копию соответствующего постановления и предоставить возможность ознакомления с материалом проверки для подготовки мотивированной жалобы на принятое решение.

_____________(подпись)                 дата


ЕСЛИ ВЫ ВЫЯВИЛИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

МАТЕРИАЛЫ, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЭКСТРЕМИСТСКИМИ.

На сайте Министерства юстиции Российской Федерации (minjust.ru) размещён федеральный список экстремистских материалов.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление Роскомнадзора) осуществляет формирование и ведение единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).

С этой целью Управление Роскомнадзора размещает на своем официальном сайте (http://eais.rkn.gov.ru/feedback/) в электронном виде форму для приема обращений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации и для взаимодействия в рамках деятельности по формированию и ведению Единого реестра.

Основаниями для включения в Единый реестр сведений может служить вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пункту 6 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, обращения в Управление Роскомнадзора о наличии на страницах сайтов запрещенной информации могут направляться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

С учетом изложенного, при выявлении указанных материалов в сети «Интернет», с целью включения доменных имен и указателей страниц сайтов в Единый реестр, необходимо заполнить электронную форму на сайте Управления Роскомнадзора.


Все вопросы