Вход на сайт
•   24.12.2019 09:00 Прокуратура области проводит «горячую» линию по нарушениям трудовых прав, невыплате заработной платы по телефонам: 8 (8412) 32-93-29, 8 (8412) 32-90-56, в том числе на условиях анонимности.   •   15.01.2018 09:00 Продолжает действовать "горячая линия" для сообщений о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Тел. 523-523   
Главная » Прокурор разъясняет

Порядок действий при отказе сотрудников полиции в приеме сообщения о преступлении или происшествии


Дата: 06.02.2014

Вопрос: Что делать, когда при подаче заявления сотрудник полиции отказывает в его приеме, либо заявление принято, но необходимая в этих случаях проверка не проведена?

Ответ: Нередко граждане обращаются за защитой нарушенных прав в органы внутренних дел с заявлениями о совершенных в отношении них неправомерных действиях, желая привлечь виновных лиц к уголовной ответственности.

Однако далеко не каждый знает, что делать, когда при подаче заявления сотрудник полиции отказывает в его приеме, либо заявление принято, но необходимая в этих случаях проверка не проведена.

С 12.08.2012 действует приказ МВД России от 01.03.2012 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», который определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с Регламентом обратиться в орган внутренних дел имеет право любое лицо независимо от того, является ли оно гражданином Российской Федерации либо другого государства, или вообще не имеет гражданства.

Подать заявление человек может в любом удобном для себя виде: письменно или устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, в дежурной части или на приеме у руководства территориального подразделения органа внутренних дел.

Отказаться от продолжения разговора сотрудник полиции имеет право в случае, если гражданин переходит к оскорблениям. При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании о происшествии сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество. Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Информация о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений принимается круглосуточно оперативными дежурными территориальных отделов.

При письменном обращении с заявлением о преступлении сотрудником полиции в обязательном порядке заявителю разъясняется ответственность за заведомо ложный донос, а заявитель обязан удостоверить личной подписью соответствующее разъяснение.

Сотрудники полиции не вправе отказаться от приема сообщений под предлогом, что обслуживают другую территорию, представленные сведения недостаточны для решения вопроса о наличии признаков преступления и по другим причинам, а при получении информации обязаны передать ее в дежурную часть по принадлежности.

Отказ в приеме заявления недопустим и является грубейшим нарушением действующего законодательства.

В случае отказа сотрудником полиции в приеме сообщений о происшествиях либо уклонения от их регистрации в установленном порядке гражданам необходимо сообщить об этом в органы прокуратуры, где в таких случаях организуется проверка изложенных фактов.

 

По материалам, предоставленным отделом по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Пензенской области.


Все вопросы