Вход на сайт
•   29.03.2018 15:30  Открыта круглосуточная "горячая линия" для сообщений о нарушениях противопожарных требований. Тел. 46-40-35.   •   12.01.2018 09:00 Продолжает действовать "горячая линия" для сообщений о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Тел. 523-523   
Главная » Прокурор разъясняет

Изменения в регулировании вопросов организации деятельности по сбору, транспор­тированию, обра­ботке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов


Дата: 01.02.2016

 

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», другие за­конодательные акты Российской Федерации, направленные на совершен­ствование организации деятельности по сбору, транспор­тированию, обра­ботке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. Основная часть этих изменений вступила в силу 01.01.2016.

В законодательство вводится понятие «твердые коммунальные отходы» - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых по­мещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и по­добные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процес­се потребления физическими лицами.

Если в настоящее время организация деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления поселений (сельских и городских), к полномочиям органов местного само­управления муниципальных районов отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а органы местного само­управления городских округов организуют сбор, вывоз, утилизацию и пере­работку бытовых и промышленных отходов, то с 1 января 2016 года орга­низация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспор­тированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов будет относиться к полномочиям органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, новым законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена организация и осуществ­ление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установление нормати­вов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твер­дых коммунальных отходов, нормативов их накопления, тарифов в области обращения твердых коммунальных отходов, утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами и т.д.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений новый за­кон относит участие в организации деятельности по сбору и транспортиро­ванию твердых коммунальных отходов, органов местного самоуправления муниципальных районов - участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муници­пальных районов. Соответственно на городские округа законом возлагается участие в организации всех указанных форм обращения с твердыми комму­нальными отходами.

Закон предусматривает возможность перераспределения указанных полномочий между органами местного самоуправления и органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации.

Существенным нововведением является то, что сбор, транспортирова­ние, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых комму­нальных отходов на территории субъекта Российской Федерации будут осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, а также в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Рос­сийской Федерации.

Статус регионального оператора будет присваиваться юридическому лицу на срок не менее чем 10 лет на основании конкурсного отбора, прово­димого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации.

Региональный оператор будет обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственни­ками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.

В соответствии с законом по условиям договора региональный опера­тор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в ме­стах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транс­портирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник от­ходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, опре­деленной в пределах утвержденного в установленном порядке единого та­рифа на услугу регионального оператора.

Дополнением, внесенным в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, на собственника жилого дома или части жилого дома возлагает­ся обязанность по обеспечению обращения с твердыми коммунальными от­ходами путем заключения договора с региональным оператором. Новой ре­дакцией статьи 161 ЖК РФ установлено также, что региональный оператор отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми ком­мунальными отходами, начиная от места их сбора, если иное не установлено договором.


 

По материалам прокуратуры Наровчатского района Пензенской области.


Все вопросы